Art-Catalog.ORG

Искусство – деньги или радость?

Feb 25, 2016 автор: администратор рубрика: интервью

- Юра, ощущаешь ли ты кризис творчества в современном мировом искусстве? У меня складывается впечатление, что после того, как братья Чепмены номинировались на главную в современном искусстве Тернеровскую премию с работами «Секс» и «Смерть», в мировом contemporary art случился какой-то надлом. Не говорю уже об их работе «Ад», кошмарный ландшафт который наводит непредельный ужас. Или Дэмьен Херст со своей акулой в формалине и недавним бриллиантовым черепом… А ведь его художником назвать можно с натяжкой – скорее перфомансером. Но, тем не менее, по продажам он на первом месте.

- Кризис творчества наступил гораздо раньше и привел нас к тому, что Дэмьен Херст и братья Чепмены – самые оплачиваемые и востребованые на арт-рынке. Безусловно, они креативные, талантливые англичане. Но возьмем, к примеру, формалиновую акулу Херста. Обычная акула, которая посажена в большой ящик и залита формалином. Вдумайтесь в это! Как акула попала в центр современного искусства в Нью-Йорке? Как за нее могли отдать баснословные деньги?

К сожалению, после смерти таких знаковых фигур, как Энди Уорхол, Сальвадор Дали, Пикассо, который был самым мощным демиургом двадцатого века, искусство давно не растет ввысь, оно растет вширь. Тем больше нефтяное пятно расширяется по воде, тем оно становится тоньше. Так и в искусстве: в конце концов, получается, что на его поверхности мы имеем микронную, практически никакую пленку.

- Что для тебя, как для художника, самое неприятное в этом?

-Самое неприятное – это апологетика, пиар-кампания мира Танатоса (смерти), которая идет в последнее время. Сейчас если ты хочешь быть современным, то ты должен быть провокатором, возбуждать самые низменные инстинкты, буквально доходя до самых невыносимых актов человеческого бытия. И все это обязательно должно быть замешано на культе смерти. Так делают все самые известные сейчас в современном искусстве люди. Я говорю про мировое искусство.

В русском искусстве уже нет таких людей, как Кандинский, Шагал. А ведь они МЕНЯЛИ мировое искусство, а не повторяли то, что делают на Западе.

Сейчас люди просто хотят заработать деньги. Братья Чепмены пишут мертвецов и, естественно, подводят под это какую-то философскую концепцию. Херст создает формалиновых акул и они очень хорошо продаются. Между тем, искусство не должно отталкивать, оно должно приносить радость.

- Общемировая тенденция в искусстве – это система разрушения ценностей, духовности, как называемый «духless». Нужно все крушить, идти на грани фола, писать картины в формате. Какой путь выбрал ты?

- Я христианин. Лить воду на жернова сатаны не хочу. Это моя нравственная и душевная позиция. Я выбрал свой путь – мир позитивного искусства. Это немного избитая фраза, но тем не менее… Этот мир счастья, праздника, мир, название которому – радость. Увы, многие из тех, кто формирует современное искусство у нас, придерживаются других взглядов. Кто конкретно, говорить не буду, хотя со многими общаюсь. Обидно, что они даже не стремяться создать что-то по-настоящему позитивное. Мне это совершенно не близко.

- Но, тем не менее, ты очень хорошо продаешься, в том числе и в среде самых обеспеченных людей. Ди и СМИ тебя атакуют.

-Знаешь, я где-то слышал фразу, что принципы на то и нужны, чтобы их никуда не засовывать. Так вот, я стараюсь, чтобы мое искусство было адресовано людям. В современном мире, общаясь со многими категориями людей, я понимаю, что самая главная проблема современного человека –это одиночество, безразличие, что ведет к внутреннему дискомфорту. Этот дискомфорт появляется не из-за отсутствия у человека денег или неудачных семейных отношений, а потому что потеряна прямая связь с природой и Богом.

Живя в огромных мегаполисах, люди не до конца понимают, что им принадлежит, где пролегает связь человека и мироздания. Именно поэтому концепция моего творчества состоит в том, чтобы нести максимально позитивное, максимально радостное чувство, которое дарит нам окружающий мир.

Я, кстати, полностью поддерживаю идею Энди Уорхола. Если у человека нет возможности купить хорошую картину, но есть возможность повесить ее репродукцию, позитивная энергетика, вложенная художником в создание работы, все равно передается, человек будет чувствовать ее.

С художником Юрием Юдиным беседовал Алексей Логинов

Главные новости

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите

    Ничего не найдено.